Бентам, хиромантия, книга

ГЛАВА 2: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ. – РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА. – ЖИЗНЕННЫЙ ИМПУЛЬС. – РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ. — ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНИЙ

5
(1)

Человечество — ото дух, заключенный в глиняномсосуде.

Хоторн

Человеческое тело, земное пристанище души, по конструк- ции и функциям очень напоминает механизм, который мы привыкли называть двигателем. Разница в том, что чело- веческий двигатель сделан из мышц и костей, в то время как механический — из дерева, железа, стали; но каждый из них состоит из бесконечного множества частей. Любой механический двигатель создается исходя из четко опреде- ленной цели, той работы, которую он должен выполнять. Некоторые двигатели настолько малы, что используются внутри часового механизма, другие приводят в движение

огромные локомотивы и целые производственные линии. В каждом конкретном случае размеры и функциональные особенности механизма варьируются в соответствии с вы- полняемой им работой. Двигатель, какой бы ни была его мощность, это всего лишь оболочка, объект, обладающий

большими возможностями, но совершенно бесполезный без

своей движущей силы. Силой этой в ряде случаев высту- нает пар, в других — вода, электричество, сжатый воздух или, как в случае с часами, пружина. Каков бы ни был источник движущей энергии, для ее производства исполь¬ зуется огромное множество сил и элементов. Для пара это вода, емкость для ее кипячения, огонь, место, где его мож- но развести, и горючий материал. Подобным образом мо- гут быть разложены па отдельные составляющие все виды энергии.

Двигатель, как мы сказали, бесполезен без движущей силы, однако и энергия без двигателя будет лишь растра- чивать себя в пустую.

Человеческое тело – это двигатель, сконструирован- ный для определенных целей. Это наиболее сложная из всех созданных машин и в то же время абсолютно беспо- лезная без своей движущей силы. В начальной стадии раз- вития тело представляет собой простой кусок протоплаз- мы. Эмбрион превращается в человека лишь после того, как в него вольется поток разума. Жизненный импульс, который входит и нас и приводит в движение мысли и чувства, пробуждает жизнь, исходит извне. Ребенок до своего рождения, бесспорно, человеческое существо, но он живет только как один из органов материнского организма

и движется лишь механически. Этот нерожденный ребе- нок готовится жить, думать, действовать, но пока свет разума и интеллекта не озарил его, он фактически не живет.

Точно так же, как нос готовится стать для него орга- ном обоняния, уши — органом слуха, рука формирует свои линии, ожидая того момента, когда будет запущен весь механизм. И когда жизненный импульс войдет в тело, как мы полагаем, через кончики пальцев, и заставит нос ню- хать, глаза видеть и уши слышать, рука также начнет иг-

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 45

рать свою роль. Нерожденный ребенок не живет в полном смысле этого слова, не живет и труп, так как жизнь поки- нула его. Ни вы, ни я не можем вдохнуть жизнь в кого бы то ни было, как не может сделать этого и он сам. Как бы пи были аргументировании сомнения в существова- нии Бога, люди вынуждены признать, что есть сила, дающая и отнимающая жизнь, совсем не спрашивая на- шего на то совета. Для кого-то эта сила — Будда, для кого-то — электричество, Бог или влияние планет. Как

бы она ни называлась — результат один и тот же. Но для целей пальмистрии вы должны усвоить, что жизнь, пульсирующая в человеческом теле, имеет внешнее про- исхождение.

Я много раз наблюдал процесс «пробуждения» при рож- дении ребенка и говорил об этом со многими докторами. Процесс всегда был одинаков. Прежде чем раздавался пер- вый крик и воздух попадал в легкие младенца, пальцы его, повинуясь невидимому импульсу, выпрямлялись и на- прягались, и уже после этого непроизвольного движения из его легких вырывался первый крик. Так начинается жизнь. Вскоре после этого ребенок чувствует голод и тя- нется ручкой ко рту. Мозг работает и направляет своего помощника, руку, к месту, наиболее подходящему для приема пищи. Так с первых минут жизни рука служит исполнителем воли мозга, и я уверен, что в то короткое мгновение, когда младенец напряженно выпрямляет свои пальцы, в него входит тот самый жизненный импульс, бо- жий дар, несущий ему жизнь.

Но я вовсе не прошу вас искать имя для этой потусто- ронней силы. Называйте ее как хотите. Однако, если вы все же будете представлять миг зарождения жизни именно описанным мною способом, это поможет вам лучше вос- принять законы пальмистрии.

Теперь, когда ребенок рожден и жизнь его началась, человеческий двигатель начинает действовать. В первые несколько месяцев младенец — просто маленький зверек,проводящий время в еде и сне. В течение этого периода его рука усиленным развитием третьих фаланг характеризует его как чувственного человека, единственным желанием которого является утолить голод. В дальнейшем ребенкутребуется все меньше сна и еды, и развитие интеллектадает о себе знать. В течение всего этого периода мозг про- грессирует, и вкупе с ним меняется рука. Из пухленькой ручки младенца развивается рука человека, принадлежа- щего к одному из определенных нами типов личности. К 12-14-ти годам рука находится в стадии формирования ровно настолько, насколько нестабилен характер ребен- ка; именно в этот переходный период закладываются основы будущей личности. Это как раз то время, когда профессиональная оценка характера ребенка, его тип, по- ложительные и отрицательные стороны, перспективы раз- вития особенно важны для родителей. Гораздо легче «ис- править ошибку прежде, чем она совершена», чем бороться с недостатками, которые успели войти в привычку. И для ребенка намного легче учиться тому, что он знает и пони- мает, чем пытаться воспринять то, к чему его мозг еще не готов. Ребенок – это двигатель. И регулируя ремни, ры- чаги и колесики, вы рискуете заставить мощнейший двига- тель работать на лесопилке и погубить дорогостоящую машину. Будучи использована по назначению, она могла бы принести большую пользу, а для лесопилки подошел бы и маленький движок.

Таким образом, из-за недостатка знаний об устройстве человеческого двигателя миллионы неудачников, которые вполне могли бы быть преуспевающими людьми, пребыва¬ ют в депрессивном состоянии. И происходит это исключи

телыю из-за того, что они пытаются занять в этой жизни место, для которого не были созданы. Есть ли и этом вина Творца? Разумеется, нет, ибо сколько бы мы ни анализи- ровали его работу, мы не можем найти в ней изъянов. Он создал человеческую руку как зеркало мозга и создал язык, простой, ясный и понятный, надеясь, что мы сможем ис- пользовать его себе во благо. Но человек, поглощенный самолюбованием, был настолько слеп, что не заметил сво¬ ей собственной выгоды в том, что постоянно было перед

его глазами. Некоторые особо проницательные согражда¬ не вслух иронизировали над исследованиями, проводимы- ми для решения этой проблемы: «Разве не кощунственно вторгаться в секреты Всемогущего?» Вопрос этот, хоть при¬ чины его и ясны, — совершенно в духе темных времен средневековья. Ответ же прост: секреты Всемогущего были раскрыты теми, кто открыл электричество, жидкий водо¬ род, кто объяснил с научной точки зрения все то, за что мы привыкли возносить благодарность Создателю. Никто не упрекает ботаника во «вторжении к Всемогущему за то, что он изучает структуру цветка; он видит в его листь¬ ях прожилки и линии, которые говорят ему все о расте- нии. Никто не обвиняет во «вторжении» врача, изучающе- го болезнь; он смотрит на ваш язык и говорит, что у вас больна печень. Эти два органа связаны через внутренние каналы, и язык отражает состояние печени. Так почему же «вторгается к Всемогущему» пальмистр, который, разгля-

дывая наш большой палец, говорит, что вы — слабоволь¬ ный человек? Один из центров головного мозга напрямую связан с большим пальцем руки, воля качество мозга. Так что удивительного и том, что большой палец отражает силу воли?

Научное чтение руки абсолютно логично. Все выводы делаются исходя из физического состояния объекта. На-

линии руки
Линии Руки

Рис. Б

стало время, когда интеллектуальный уровень человече- ства поднялся настолько, что дети больше не должны стра- дать от того, что их заставляют заниматься тем, для чего они абсолютно не приспособлены, когда при помощи нау- ки может быть найдена сфера, где они действительно та- лантливы. Многие из достигших зрелого возраста и так и не нашедших места в жизни не раз задавали себе вопрос: «Какое право имел Создатель поместить меня в этот мир без поддержки, опоры, неуверенным в себе, без надежд на будущее, позволил мне быть слабым и беспомощным? За- служил ли я это наказание?» В том нет вины Создателя; он все начертал на руке, и ваша вина, если вы не смогли прочесть ее сами или не позволили это сделать другим. К сожалению, люди слишком поздно осознают свои ошибки. Пришло время «предотвратить ошибку прежде, чем она произошла», и начать нужно с ребенка. Давайте же от- носиться к этой работе со всей серьезностью, которой

она заслуживает, ибо это поможет нам получить наи- большую выгоду. И давайте навсегда оставим представ- ление о пальмистрии как развлечении для гадания на женихов.

Итак, человек — это двигатель. Тип личности указы- вает нам на цель, ради которой данный индивид был со- здан. Если двигатель работает эффективно, все его эле- менты сбалансированы, ни одна часть не перевешивает другую. Если же дисбаланс существует, механизм дает сбои, и человек испытывает чувство неуверенности. Мы всегда ищем абсолютного равновесия, и когда мы наблюдаем со- вершенно сбалансированную руку — перед нами человек с ровным характером, который преуспевает в жизни не в силу сверхусилий, а просто потому, что он нашел свое призвание. Совершенно очевидно, что интеллект и здоро- вье — обязательные составляющие успеха. Здоровья по-

рой может не быть, но интеллект должен присутствовать непременно.

В нашем исследовании человека мы прежде всего бу-дем пытаться выяснить, насколько он сбалансирован, здо-ров и умен.

Первая часть нашей работы будет посвящена хирогно- мии, которая не связана с линиями руки; и этот ее раздел следует тщательно изучить до того, как мы приступим не- посредственно к изучению линий. По этой причине я про- у вас читать главы этой книги в той последовательнос- ти, в какой они мной расположены. Это поможет более полному пониманию проблемы и подготовит вас к вос- приятию последних глав, в которых детально рассмот- рены типы гор.

Поскольку мы будем время от времени обращаться к линиям на руке, я предлагаю вам диаграмму семи основ- ных линий, их расположение и общие характеристики.

Линия Сердца показывает как силу или слабость чувств, так и физическое состояние сердца. Чем чище, ровнее и ярче линия, тем лучше функционирует сердце и более по- стоянны чувства.

Линия Ума показывает силу интеллекта и физиологи- ческое состояние мозга. Чем глубже, четче, ярче линия, тем выше концентрация мозга, лучше самоконтроль и мень- ше опасность ментальных расстройств.

Линия Жизни отражает особенности строения организ- ма, характеризует мускульную силу, запас нервной энер- гии. С точки зрения оценки физической силы эта линия — самая важная.

Линия Сатурна акцентирует характеристики горы Са- турна и усиливает при наличии других признаков каче- ства этого типа. Имеющие в своем характере качества Са- турна, как правило, менее склонны к совершению глупых

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 51

поступков, и их жизненный путь ровен и гладок. Чистота линии символизирует степень благополучия.

Линия Аполлона усиливает гору Аполлона и показы- вает наличие ярких и прекрасных качеств этого типа. Чем ярче и ровнее эта линия, тем выше творческий потенциал человека и его предпринимательские способности.

Линии Сатурна и Аполлона не указывают на дефекты здоровья. Состояние здоровья определяет линия Мерку- рия. Мы поговорим о ней подробно в дальнейшем.

Я включил эту диаграмму и краткое описание линий для того, чтобы вы имели самое общее представление о них прежде, чем мы перейдем к горам. Теперь приступим к технической стороне нашей работы.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Добавить комментарий

Заказать звонок
+
Жду звонка!

Call Now

Позвоните Нам
error: Content is protected !!
%d такие блоггеры, как: